Сергей Лабырин: Пермский ТЮЗ — это часть жизни!

Сергей Лабырин: Пермский ТЮЗ — это часть жизни!

11 декабря 2018

«ИСТОРИЯ В ИСТОРИЯХ» – СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ПЕРМСКОГО ТЮЗА И ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «КОМПАНЬОН» К 55-ЛЕТИЮ ТЕАТРА

Сергей Лабырин: «Пермский ТЮЗ — это часть жизни!»

...Для меня это яркая, феерическая её часть. Вернее, это целая жизнь, которая благополучно завершилась — и началась новая, но и прежняя всегда со мной! Это мой личный старт, стартовая площадка, которая многое мне дала. Это первая практика. Это первые пробы. Первые победы. Благодаря Михаилу Юрьевичу Скоморохову мне впервые удалось проявить себя в профессии. Мой пермский период — это период ТЮЗа и Скоморохова.

Вчетвером мы приехали в Пермский ТЮЗ после Свердловского театрального училища и нам дали первую роль — мы играли солдат в спектакле «За всё хорошее — смерть». Надели немецкую форму и маски-черепа, взяли в руки автоматы. Мы выходили на заднем плане, в нас как бы стреляли, мы погибали, а потом снова вставали... Это было интересно и весело. Мы сидели за кулисами и ждали своей минуты. Всего минута — а мы как будто в засаде, как будто в окопе, и вот сейчас начнётся атака. Нам махнули — мы пошли: выходить — падать, выходить — падать...

Первой и самой памятной большой работой была роль Людвига XIV — лисёнка, который боролся за правду и подружился с цыплёнком. Первая роль, которая показала, что я могу. Реакция зрителя показала, что это было сделано от души, серьёзно. Когда ты выкладываешься абсолютно, полностью, хочется какой-то обратной реакции — и она была! Зритель в этот момент думал о себе, о жизни, о смерти... О себе, а не про какого-то там лисенка. Мы задели струны их души.

gavrosh.jpg

А потом была совершенно феерическая роль — Гаврош. Тогда мюзиклов детских не было, и мы как будто многолетнюю жажду утолили. Во всех смыслах. Музыка, микрофоны, новый жанр, много песен, движения, активности, и никакой политики.

stsena-iz-spektaklya-zolotoy-telenok-1985-perm.jpg

Очень люблю своего Лоханкина. Я следовал тексту Ильфа и Петрова — никакой импровизации, как по нотам, что называется, и, когда эти «ноты» были «спеты», получилось хорошо.

Часто вспоминаю Бориса Александровича Плоскова. Это актёр от Бога. Счастье, что мы были на сцене партнёрами.

Часто и с удовольствием пересматриваю фотографии. Тут интересная штука происходит: мне не очень нравится вспоминать прошлое, но фотографии очень нравятся — не из жизни, а из спектаклей. Это часть художественного образа прошлого. Я на них смотрю с удовольствием.

За сегодняшней жизнью Пермского ТЮЗа я слежу время от времени. В фейсбуке. В театре полно народу совершенно нового. И это правильно! Это здорово!

Расскажите друзьям: