Артист Пермcкого ТЮЗа Андрей Пудов: «Я нашел то, что искал»

Артист Пермcкого ТЮЗа Андрей Пудов: «Я нашел то, что искал»

12 мая 2011

Сегодня, 12 мая, артисту Пермского ТЮЗа Андрею Пудову исполнилось 50 лет. Накануне он вышел на сцену в спектакле «Я буду Балдой!» по рассказам «Приключения Чика» Ф. Искандера в роли Акакия Македоновича. Андрей Пудов хорошо известен пермской театральной публике.
 
Закончив в 1987 году Ярославский театральный институт, он, пермяк по рождению, работал артистом в пермских театрах «У Моста» и «Театр-Театр». Он - обладатель премии имени Лидии Мосоловой, учрежденной администрацией Перми за творческие достижения в сфере культуры и искусства, имеет диплом краевого фестиваля «Волшебная кулиса» за роль Кулыгина в спектакле «Три сестры».
 
Сегодня Андрей Пудов плотно занят в репертуаре театра, играет интересно и увлекательно. Его самоотверженную преданность искусству особо отметил однажды в разговоре со мной художественный руководитель ТЮЗа Михаил Скоморохов. С ним охотно работают разные режиссеры, и в ТЮЗе на его счету такие роли, как политрук Ярцев и редактор Борис Ермолкин в «Чонкине» В. Войновича, Антип в «Охота жить!..» В. Шукшина, Кулыгин в «Трех сестрах» А. Чехова, Эльберт в «Электронной бабушке» Р. Брэдбери, Райнер в «Соло для часов с боем» О. Заградника, Губернатор в «Золочёных лбах» Б. Шергина, Алексей Донатович Щусь в «Веселом солдате» В. Астафьева, царь Парамон в «Емелином счастье» В. Новацкого, Р. Сефа, Дядюшка Юлиус Пек в «Малыше и Карлсоне» и другие.


 

– Андрей Валентинович, всегда в юбилейные для артистов дни хочется задать традиционный вопрос: как случилось, что вы заболели театром надолго и всерьез?

 
– Это было примерно в классе восьмом. Однажды к нам в школу (а я учился в Орджоникидзевском районе Перми) пришел человек из клуба имени Пушкина и спросил: не хочет ли кто-то попробовать свои силы в театральном творчестве? Несколько человек, в том числе и я, отозвались. Дело в том, что до этого я бывал в театре на спектаклях, ходил вместе с мамой, она любила оперный и часто водила меня туда, даже с уроков иногда меня «отпрашивала». Поэтому, наверное, и на то приглашение откликнулся. Пришли мы в клуб сначала из любопытства, а потом остались. Не помню, как звали того мужчину, но он нас увлек, рассказывал много о театральном деле, открыл мир удивительных авторов. Мы там читали Шукшина, Арбузова, Розова, помню из тех лет постановку пьесы Володина «С любимыми не расставайтесь»...
 

– У вас есть опыт работы в разных театрах. Ощущаете ли специфику ТЮЗа как театра особого назначения(именно так называли ТЮЗы в XX веке, подразумевая их педагогическую направленность)?

 
– Нет, никакой особой специфики не ощущаю. Для меня важно, чтобы было настоящее искусство. В ТЮЗе театральное искусство есть, и это для меня главное. Театр - способ моего существования, если хотите, мой воздух и моя судьба.
 

– Что для вас означают слова «хорошее творческое самочувствие»?

 
– У меня хорошего творческого самочувствия почти не бывает. Я чаще испытываю неудовольствие от того, что делаю.
 

– Так все время и ходите неудовлетворенный и не улыбающийся?

 
Андрей Валентинович улыбнулся и объяснил, что это он внутри сомневающийся по поводу того, насколько хорошо у него роль получается. Он все время думает о том, чтобы не иссякла фантазия, чтобы на сцене существовать органично. А так, он, конечно, нормальный живой человек, дома, естественно, улыбается и в театре с коллегами - тоже.  

– В актерской профессии, - продолжил он, - важно быть недовольным собой, тогда довольным из театра будет уходить зритель, и это главное.


  – Позвольте вам в ваш день рождения признаться, что я как зритель, наблюдая за вами из зала, часто бываю довольна, тем, как вы точно выражаете природу чувств своих персонажей, как легко откликаетесь в игре с партнером на импровизацию, умеете найти запоминающуюся деталь поведения и выразительную интонацию в речи вашего героя. А вы, в свою очередь, не могли бы сказать о собственных впечатлениях о тех, кто сидит в зрительном зале?

 
– Да, иногда смотришь в зал, как бы вглядываешься в свое будущее и думаешь: какое оно будет? Я вижу глаза зрителей в первых рядах, слышу разговоры на улице после спектакля, и знаете, есть надежда (а вот телевидение ее не дает), что поколение наших сегодняшних зрителей должно состояться. Их трогают наши спектакли, они после представления могут и заплакать, и поспорить... Наверное, ТЮЗ мне дорог еще и тем, что здесь чувствуешь свою ответственность за то, что делаешь.
 

– Довольна ли ваша мама тем, что сын стал артистом?

 
– Она всегда меня поддерживала и поддерживает во всех моих творческих делах. Она рада, что я при деле, которое люблю. Чего же еще желать?
 

– Актриса Ольга Пудова из Пермского Театра-Театра - ваша двоюродная сестра. Можно ли говорить о театральном роде пермяков Пудовых?

 
– Мы с Ольгой - первые в роду профессиональные артисты, так что рановато заводить речь о роде. Правда, если поискать актерские корни, то, пожалуй, дед у нас был в жизни настоящим артистом. В праздники пел и плясал. Еще у него был один коронный номер: наливал стакан вина, ставил себе на голову и танцевал с ним «Барыню»...
 

– А хотели бы вы, чтобы сын стал артистом?

 
– Сам пусть выбирает. Для меня главное, чтобы он вырос человеком, с понятиями чести, достоинства, правды...
 

– А что бы вы сами себе пожелали в свой день рождения?

 
– Надо двигаться дальше. Возделывать свой сад. Хотя не только свой. Театр - дело коллективное. Значит, будем возделывать сад нашей жизни. Тем более, что в ТЮЗе я нашел то, что искал.

 
Галина Куличкина, Новости: Пермь и Пермский край
Расскажите друзьям: