- Жанр спектакля я назвала «девичьи фантазии», так как он показан от лица девушки, от ее представлений: какой должна быть любовь, - рассказала Ксения Жаркова, автор инсценировки и режиссер спектакля «Барышня-крестьянка» (12+), премьера которого состоялась в Пермском ТЮЗе. – И в нем, можно сказать, «сто пудов любви», так как в нем влюблены все, у всех в душе любовь.
Поставить спектакль по классической прозе так, чтобы он не был скучен современным подросткам (а ведь «Барышня-крестьянка» входит в школьную программу и поэтому для пермских учителей сводить на нее учеников означает, как минимум, гарантированно познакомить их с содержанием пушкинской повести), но при этом не скатиться в заигрывание с ними, не заставляя, к примеру, Лизу переписываться с Алексеем с помощью соцсетей, - задача не простая. Но Ксении Жарковой это удалось. Спектакль получился очень веселым, задорным, но абсолютно пушкинским.
- Представьте, девушка сидит в глухой деревне всю зиму, и все, что у нее есть – это книги. И, начитавшись этих романов, к весне она уже готова пойти на авантюру, - такой представила «барышню-крестьянку» Ксения Жаркова, такой она и предстала перед зрителями.
Мария Саламатова в роли Лизы наивна, романтична и порывиста. Впрочем, как признала режиссер, во время написания инсценировки она сразу ориентировалась на определенных актеров. Так что образы двух девушек – Лизы и самой Маши – очень удачно сочетались, дополняя друг друга.
Роль мисс Жаксон - персонажа, который у Пушкина разве что показывает все англоманство Муромского, да еще дает возможность Лизе «одолжить» белила, - позволила Татьяне Гладневой оторваться на славу. И чопорная англичанка в ее исполнении время от времени раскрывает свою живую и страстную натуру. Ведь, как уже было сказано выше – «влюблены все».
Впрочем, не будем раскрывать подробности спектакля. Хотя в нем нет никаких отступлений от пушкинского сюжета, небольшие детали, придуманные режиссером, позволяют зрителям все время найти поводы для доброго смеха.
Фотография Романа Горбатовского