ЛГБТ и Старейшее Театральное Дупло на капустнике прикамских храмов Мельпомены

ЛГБТ и Старейшее Театральное Дупло на капустнике прикамских храмов Мельпомены

23 октября 2021

В пятнадцатый раз состоялся краевой фестиваль театральных капустников «Соленые уши» (16+) на сцене Пермского театра кукол.

Традиционно конкурс проводится региональным отделением Союза театральных деятелей России. В капустнике, ныне посвященном творчеству Ильфа и Петрова, приняли участие семь сценических коллективов Пермского края.

Что такое театральный капустник? Это что-то вроде КВН, когда есть отличная возможность сказать о том, что тебя волнует, но о чем тебя не спрашивали и, видимо, не спросят. Как правило, артистов не спрашивают ни о чем, поэтому для них капустник – редкая возможность высказаться о наболевшем, и она была использована.

Остап Бендер со товарищи, разумеется, не сходили со сцены, но всех превзошел Чайковский театр драмы и комедии, выведя сразу семь конкурентов-Остапов, олицетворяющих театры Прикамья. Как вам такой диалог?

– Эй, Театр-Театр, у нас ведь один музыкальный театр в крае? – спрашивал дородный осанистый в смокинге с блестками «оперный Остап» «драматического Остапа», который выглядел как денди.

–Но-но!.. Пожалуйста, без фамильярностей! – морщился тот.

«Оперный» (с сардонической улыбкой):

– Ах, простите, Пермский академический театр драмы!..

Впрочем, тема конкуренции театральных трупп развития не получила, а вот кадровая и социальная проблемы – напротив. Лысьвенский драмтеатр им. А. Савина даже тут всё искал режиссера и никак не мог отыскать (это чистая правда, с режиссерами в этом коллективе проблема). «Лысьва – город, богатый талантами (или сокращенно ЛГБТ)», – невзначай восклицали со сцены…

Театр юного зрителя представил социальную драму «Двенадцать ульев», где основное действие разворачивается в СТД – Старейшем Театральном Дупле, где царствует Софа Григорьевна… Софью Григорьевну Ляпустину, более сорока лет проработавшую в Пермском отделении СТД (по ее инициативе в крае, кстати, зародился и проводится фестиваль капустников), сыграла артистка Виктория Ельцова…

Зрители прослушали душераздирающие баллады о заброшенном заводе Шпагина, а также о некоем «богомольном» режиссере, посетившем «наши места». «Богомольный» режиссер, то есть Константин Богомолов, поставивший «Кармен» на музыку Ж. Бизе (18+) в театре оперы и балета им. П. И. Чайковского в минувшем сезоне, буквально не сходил с подмостков, как и образ Остапа Бендера.

В том, что память о нем жива, нет никаких сомнений. Театр кукол блестяще разыграл миниатюру с участием скандального режиссера, в которой, кроме персонажа Богомолова, участвует некая Ольга Безвузова (Бузова) и спародирована сцена с гигиеническим тампоном, роль которого исполнил чайный пакетик…

Это было очень смешно – и сангвинический Богомолов со вздыбленным чубом, бодро топающий по сцене, и Безвузова с вытаращенными глазами, семенящая на каблуках… После их великолепного выступления вышел камерный десант оперного театра и стройным хором запел «Письмо»…

Нет, не Татьяны к Онегину, а артистов пермского «Дома Чайковского» к Теодору Курентзису, их прежнему художественному руководителю, фотопортреты которого в это время сменялись на заднике сцены. Нет, это был не плач Ярославны о покинувшем нас гении. Даже наоборот.

Солисты скупо поведали о своем тяжелом житье-бытье и о том, что петь теперь приходится в яме. Это тоже чистая правда: в «Дон Жуане» (12+), поставленном главным режиссером Маратом Гацаловым также в прошлом сезоне, все певцы располагаются в оркестровой яме.

Но далее были перечислены претензии к бывшему худруку, и прозвучала даже полушутливая угроза отобрать последнее – Дягилевский фестиваль (18+). В финале Курентзиса изобразили на портрете в костюме Остапа Бендера, что смотрелось очень двусмысленно и в то же время невероятно смешно.

Награды конкурса распределились так. Диплом лауреата первой степени – у театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Диплом второй степени – Пермский театр кукол. Театр юного зрителя получил диплом лауреата третьей степени.

Помимо этого, жюри вручило множество личных и специальных дипломов, перечислить которые полностью нет никакой возможности. Очень хорошо показались на конкурсе студенты Пермского государственного института искусств и культуры с их мощным призывом взять их на службу сцене.

Кстати, в Пермском крае работают двадцать четыре театра, а в капустнике нынче участвовали всего лишь семь. Ныне не участвовали Театр-Театр и Коми-Пермяцкий драмтеатр им. Горького, в стороне остаются «У Моста» и «Балет Евгения Панфилова». Представляете, сколько еще могло быть «соленых ушей»?..

Наталья Земскова

Пермская краевая общественно-политическая газета «Звезда»

Расскажите друзьям: