Олег Гурьев: «Вспоминаю, как интересно мы жили в Перми»

Олег Гурьев: «Вспоминаю, как интересно мы жили в Перми»

18 октября 2013

Поездка в Воронеж на фестиваль «Молодой театр» подарила встречу с артистом Олегом Гурьевым. В середине 70-х он работал в Пермском ТЮЗе после окончания Саратовского театрального училища. Потом решил профессионально заняться вокальным искусством. Сегодня Олег Гурьев – солист Воронежского театра оперы и балета, один из ведущих баритонов. В его репертуаре Онегин и Фигаро, Елецкий в «Пиковой даме», Батурин в «Холопке», Мидас в «Прекрасной Галатее», Ферри в «Сильве» и другие партии.

Мы встретились в фойе Воронежского ТЮЗа. В зале шла монтировка декораций и установка света к спектаклю «Предместье». Этот спектакль Пермский театр привез на фестиваль «Молодой театр» как подарок к 50-летнему юбилею коллег.

- А я ведь играл Бусыгина в спектакле «Старший сын» в Перми, еще когда пьесу ставил режиссер Михаил Кольцов, а в театральном училище был Васенькой. Так что с Вампиловым отношения у меня давние.

- Олег Юрьевич, а вообще какие воспоминания храните о работе в Пермском ТЮЗе?

- Мы были молоды, активны, энергичны. Нас пришло тогда много из Саратовского театрального училища: Галина Бахмисова, Владимир Быков, Владимир Перфилов, Виктор Кабанов, Сивохин. Через год приехали наши жены: Наталья Артеменко и Галина Кириленко. И все как-то сразу влились в труппу. Тогда в Перми была очень развита творческая учеба молодых артистов. Из Москвы приезжали специалисты: А. Смелянский занимался историей театра, Н. Караченцов, А. Дрознин – фехтованием, сцендвижением. Мы тогда даже спектакль поставили «Есть рыцари, есть», посвященный эволюции оружия. Этот спектакль включал отрывки из разных произведений, где использовалось оружие – двуручные мечи, рапиры, ножи. Мы много репетировали, фехтовали. И спектакль пользовался успехом. Мы его даже в Москву возили. Интересной была работа над «Тремя мушкетерами». Придумывали трюки, прыжки. Интересной с движенческой стороны была и «Капитанская дочка».

Любил спектакли «В списках не значился», «Пятнадцатая весна». Вообще артист ведь проживает несколько жизней. И если есть хороший партнер, надежный, можно выдать все, что угодно. Я сейчас, когда работаю со студентами, использую опыт, который приобрел в Пермском ТЮЗе. Я им всегда говорю: если режиссер поставил, ты обязан сделать, никогда не говори «не могу», всегда надо пробовать. Я всегда говорю студентам: «Партнер всегда прав». Актёр на сцене всегда должен жить сегодняшним днем. И подходить с точки зрения жизни: ты ведь не знаешь, как поступит тот или иной человек в следующий минуту, так и на сцене надо действовать.

Вспоминаю, как интересно мы жили. Успевали на радио и на телевидении работать. Зарплата была 75 рублей, но никто не думал про это, все жили творчеством. Сын сейчас спрашивает, кто устроился в театры. У меня вопрос вызывает недоумение: что значит «устроился», у нас все работают в театрах. Из Перми многие уехали в другие города, но все работают в театрах.

Я еще в Перми стал увлекаться вокалом, учился в музыкальном училище у Александры Павловны Роговой. В 27 лет поступил в консерваторию и с 1985 года работаю в Воронежском оперном театре.

А на следующий день Олег Гурьев посмотрел спектакль «Предместье» («Старший сын»), в постановке художественного руководителя Пермского ТЮЗа Михаила Скоморохова. И, конечно же, поделился своими впечатлениями:

- Я очень рад, что в репертуаре Пермского ТЮЗа есть такая серьезная драматургия. Особенно мне понравился второй акт. Актеры молодцы, очень хорошие работы. Желаю всем удачи и успехов!

Расскажите друзьям: