Павел Ознобишин: «Родители, водите детей в театр!»

Павел Ознобишин: «Родители, водите детей в театр!»

27 Мая 2013

К юбилею ТЮЗа: об актерах с любовью

 
Солдат Мартын, завоевавший сердце Елены Премудрой, Емеля, разъезжающий на печи, Иван, подружившийся с Коньком-Горбунком, хитрый лис Лабан – в репертуаре актера Пермского ТЮЗа Павла Ознобишина немало сказочных персонажей. В театре он работает уже почти 15 лет и признается, что детские спектакли – его особая любовь. В волшебных сказках актерский талант раскрывается точно так же, как и в серьезных драматических ролях. Наш разговор зашел о секретах перевоплощения, радостях и трудностях профессии и о месте театра в жизни современного ребенка.
 
- Павел, когда вирус театра попал в вашу кровь?
 
- Мечтал стать актером с детства. Я не знаю, как это случилось. Может быть, что-то заразительное посмотрел по телевизору, на экране тогда было все черно-белое и блеклое, захотелось раскрасить это в своей жизни, и вот – до сих пор крашу. Всегда хотелось быть на какой-то возвышенности, мечтал работать в Колизее в Древнем Риме, но далеко родился от тех мест. (Улыбается). Главное – какая-то возвышенность и зрители. Потом был Пермский институт искусства и культуры. Я поступил, шутя, и как-то так с тех пор закрутилось … Перспектива работать в ТЮЗе появилась на 2 курсе, странные были ощущения. От выхода на сцену я испытал страх и ужас, какого я не испытывал с момента посещения стоматолога в детстве. Долго привыкал к партнерам, но теперь мы – одна семья.
 
- А какими были ваши первые детские впечатления о театре?
 
- Я посмотрел в ТЮЗе «Что сильнее карате?» и удивился, что сильнее карате – любовь, я, конечно, не поверил в это. Когда мне было лет 8-9, папа меня сводил в Театр оперы и балета. Тогда понял, что не хочу быть балетным артистом и петь оперу. Я понял, что это не мое, а вот драма – мое. Еще в детстве почему-то хотелось сыграть отрицательных героев – фрицев, например. Хотелось сыграть Фантомаса – колоссальный образ.
 
- Можете ли вы сказать, что детские спектакли – это особая любовь?
 
- Это моя любовь и стихия. Детские спектакли – ответственное и интересное занятие. Возможно, в детстве мне этого не хватало, и я реализую это сейчас на сцене. Ведь актер, по сути, ребенок. Сама природа игры – из детства. Играть для детской аудитории не сложно, а ответственно. Детей не обманешь. Ты бросаешь зерно в детский ум и понимаешь, что оно через лет пять может прорасти. Так со мной произошло на «Ревизоре». Образы, которые создали артисты, до сих пор будоражат меня. Это надо видеть!
 
- А есть секреты вхождения в сказочный образ?
 
- Да нет разницы – сказочный или реальный. Вы знаете, раньше это был целый процесс: прийти в театр, загримироваться, надеть костюм, повторить слова, поразмышлять. Но со временем все меняется, трансформируется. Сейчас все происходит одновременно. Есть роли, которые требуют часового погружения в свое сознание. Когда я иду в театр на спектакль, я сразу живу ролью. Сегодня я задорный Емеля, завтра – серьезный солдат. Пока идет спектакль, это мой реальный мир, и, кажется, что он существует. Может быть, его мне не хватает в повседневной жизни.
 
- Есть ли у вас дети? Часто ли они видят папу на сцене?
 
- Сыну Александру 6 лет и дочке Варе 10 лет. Конечно, они ходят на мои спектакли. Мои дети – самые большие критики, я получаю от них кучу комплиментов, и такое же множество замечаний, дополнений.
 
- На ваш взгляд, как театр влияет на воспитание детей?
 
- Театр нужен, как глоток весеннего свежего воздуха. Потому что нет ничего более искреннего, чем театр. Ведь это все откладывается в них, после спектакля ребенок может выйти совсем другим, родители обязаны водить детей в театр – это моя самая большая просьба.
 
- А что, на ваш взгляд, поможет развить интерес ребенка к театру?
 
- У нас в ТЮЗе, например, проводятся разные программы, общеобразовательные проекты для детей. Например, праздник «Посвящение в зрители», отмечается Международный день театра вместе со зрителями. Ну и спектакли должны быть интересные. В нашем ТЮЗе, мне кажется, верная политика. Я против абсурдных спектаклей, я за адекватные. Дети и так видят много негатива с телеэкранов. Для определенной литературы, музыки или театра человек должен духовно созреть. А залог успеха лежит в хорошем круге общения, воспитания и, конечно же, в театре...

Журнал «Счастливчики» (июнь-июль 2013 года)

Расскажите друзьям: