Похож на гофмановскую фантасмагорию

Похож на гофмановскую фантасмагорию

7 декабря 2024

В Пермском ТЮЗе ставят «Щелкунчика» — корреспонденты 59.RU подглядели его декорации

Музыкальный спектакль-бал поставят к Новому году

14 декабря в ТЮЗе состоится премьера спектакля «Щелкунчик» (6+) — так в Перми появится альтернатива новогоднему спектаклю, который под Новый год традиционно показывают только в пермском Оперном. Мы побывали за кулисами и подсмотрели, как создается новогоднее чудо. Показывать его будут в новом здании ТЮЗа, которое называют малой сценой.

Постановщик спектакля и художественный руководитель театра Константин Яковлев говорит, что их «Щелкунчик» — это спектакль-бал.

— Действие разворачивается в бальном зале с новогодней елкой, а декорациями станут сами стены, — поделился с 59.RU режиссер.

Встречать зрителей будет Дед Мороз. Уже при входе в театр гостям будут выдавать атрибуты бала, что настроит на атмосферу и сопричастность к происходящему.

Сценарий спектакля придумала актриса и режиссер театра Ксения Жаркова, взяв за основу либретто к балету. Режиссер называет новый спектакль ТЮЗа музыкальным.

— В спектакле будет звучать музыка Петра Чайковского, но мы написали к ней стихи, и это превратилось в певческую музыку, — уточняет Константин. — Аранжировки для этого «Щелкунчика» специально создал композитор и пианист Марк Либерзон. История Гофмана сложновата для детей, поэтому мы постарались сделать доступную и одновременно нарядную новогоднюю историю для всей семьи. Чтобы эта история в них попала, чтобы они ощутили красоту ее и музыки.

Художница Екатерина Крюкова придумала для Совы вот такие складывающиеся крылья, а бутафоры должны их создать и продумать механику

656x438_1-5683_258928010adc964254da2dec966d98f7@1920x1280_0x50Rfr7y9_5707760229655548268.png

Костюмы к спектаклю создала художница Екатерина Крюкова. Это сложные конструкции, которые будут меняться по ходу действия. Мы заглянули в мастерские театра — бутафорскую и пошивочную, и посмотрели, что там происходит.

1920x1280_1-5683_2c78cff608d29831abaf07a92c0b4dff@1920x1280_0xUXFjDsg7_3713602852226558220.jpg

1920x1280_1-5683_c349352cc5c05e056314fd751c114afe@1920x1280_0xObMEXMRS_0471971758339530135.jpg

1920x1280_1-5683_e9ea90ea1ad8c2842faa7725574223e6@1920x1280_0xEVXNNHtV_2536532305185498558.jpg

1920x1280_1-5683_fb1f44443298c6785f6f2e4edb8714f4@1920x1280_0xWFbqqXqp_1672547585142111866.jpg

1920x1280_1-5683_b0fd5643bcfb0275d110b4d9985433a5@1920x1280_0xyVL2hEA6_1763161276644965776.jpg

1920x1280_1-5683_602e1b344a5c9e5785775dc24f4da85a@1920x1280_0xqCyvri6t_1835422431493943272.jpg

Художники-модельеры тщательно обдумывают каждый «фонарик» на рукавах платьев. Они похожи на инженеров, решающих непростые задачи. Например, как сделать так, что юбка держала форму и была упругой при движении артиста? Как собрать пышный воротник, чтобы он торчал под нужным углом и не мешал актеру?

1920x1280_1-5683_2a26f4bffc747b915b01207b7c40d36f@1920x1280_0xzoORqbWu_3081684408095183341.jpg

1920x1280_1_38cca96a1a6828475bf7bab318f0748b@1920x1280_0xXQhYMytf_1591449330024154344.jpg

1920x1280_1-5683_034e5e80910e610bb017fa7b0c7ed552@1920x1280_0xH1YDrTl1_2219172312804627694.jpg

1920x1280_1-5683_84c193a3aa427cea8541b676fce1dd5c@1920x1280_0xFJlPcDQR_1208433210813254334.jpg

1920x1280_1-5683_2939ab29e106e781fa20aab8c77b899b@1920x1280_0xjg2rtOvn_2228506370800072007.jpg

1920x1280_1-5683_3680f81c48f0bc51be67738f857d5a52@1920x1280_0xnKjz5a0O_1743580466071052745.jpg

1920x1280_1-5683_e1bae27f065e5b02aff718c6da86dc32@1920x1280_0x1LpM0h1p_0474781139469575391.jpg

1920x1280_1-5683_e7c69e35ef0ea3631373c9f0b113977b@1920x1280_0x3wOKpueK_3940680693829334457.jpg

1920x1280_1-5683_f43b81ef0a829df3d86278ab6a31a641@1920x1280_0xlC5BnJ1m_7409232627367519526.jpg

—  Костюмы «работают» и как объемная декорация, и как костюм одновременно,  — поясняет режиссер. — При этом важно в нем свободно передвигаться по залу, а созданы они в стиле гофмановской фантасмагории.

Режиссер отмечает, что в спектакле задеты важные темы, которые можно будет обсудить всей семьей, поделиться, рассказать о важном.

— Это и история, которая завязывается между сестрой и братом, и вера Мари в чудо, — уточняет постановщик. — И здесь во многом нужно поучаствовать, чтобы это чудо реализовалось. Это тоже очень важно.

Новый «Щелкунчик» будут показывать всю вторую половину декабря и в начале января. Билет стоит 3 тысячи рублей. В финале после каждого спектакля всем детям будут дарить сладкие подарки.

Текст Ольга Якунчева
Фото Тимофей Калмаков

Расскажите друзьям: