Русло большой реки

Русло большой реки

23 марта 2017

Театральный критик Наталья Старосельская о «Продавце дождя» после показа на фестивале «Волга театральная» в Самаре

«Спектакль Михаила Скоморохова (Пермский ТЮЗ) «Продавец дождя» Р. Нэша покорил столь редким сегодня подробнейшим разбором взаимоотношений персонажей, умением ощутить и передать зрителям атмосферу нестерпимого зноя, ожидания дождя, однообразия словно застывшей в этой вязкой жаре жизни. Этой целостности восприятия подчинены и сценография Ирэны Ярутис, и световая партитура Евгения Ганзбурга, и музыка Марка Гольдберга.

Общение героев естественно, лишено какого бы то ни было налета напыщенности, идет ли речь о внутрисемейных отношениях или о контактах с полицейскими и главным героем, «продавцом дождя», мошенником Старбаком (Александр Смирнов). 

В отличие от спектаклей по этой пьесе, которые доводилось видеть, Старбак, скорее, даже не мошенник, а человек, сделавший своей профессией и заработком умение вселять в людей надежду — не только на ожидаемый дождь, но главным образом на обретение себя. Используя выражение Ф.М. Достоевского, можно сказать, что он не просто находит, а пробуждает в каждом Человека со своим богатым внутренним миром, с некоей самооценкой. 

В первую очередь, относится это к Лиззи (Татьяна Гладнева, Приз за лучшую женскую роль) и полицейскому Файлу (Александр Шаров), которые предстают к финалу не просто обновленными, а — другими. В этом спектакле можно было бы назвать и проанализировать работу каждого из исполнителей, если бы была такая возможность в обзорной статье, потому и получил «Продавец дождя» Приз за актерский ансамбль».

Статья целиком

Страстной бульвар, 10

Расскажите друзьям: