Слушай, как поют эльфы

Рекомендуемый возраст – 16+

В основу спектакля «Слушай, как поэт эльфы» лег киносценарий Я. Пулинович «Как я стал…».

Выбор драматургического материала далеко не случаен. Во-первых, Ярослава Пулинович - один из наиболее признанных авторов «новой драмы». В её пьесах предельная откровенность и глубина психологического анализа сочетаются с изысканностью построения диалогов. Проблематика пьес базируется не только на социальных аспектах текущей жизни, но и на проблемах вневременного толка (самоидентификация, неизбывное одиночество человека во вселенной, любовь, поиск смысла жизни). Даже самых отрицательных персонажей она не осуждает, а пытается понять, что придаёт её пьесам позитивное «послевкусие». Это представляется особенно важным в выборе материала для спектакля, адресованного молодому зрителю.

Драматург, а вслед за ней и театр, постановкой спектакля «Слушай, как поют эльфы» делают попытку проявить одну из тенденций, которая всё сильнее определяет нашу жизнь. Это парадоксальная, но вполне реальная ситуация - появление мужественных женщин и слабых женственных мужчин - типажи, которые сформировались в нашей действительности буквально за последние два десятилетия. Главный герой, по сути, воплощает психотип сегодняшнего молодого поколения — обаятельный, нагловатый, слегка совестливый, умеющий показаться трогательным, склонный к сентиментальным саморефлексиям, но при этом совершенно поверхностный. Именно такие люди являются героями нашего времени. Они не умеют сами принимать решения, не привыкли брать ответственность за свои поступки.

В жизни главного героя Саши было много событий: бескомпромиссная юношеская влюбленность (или любовь?), предательство и импульсивные поступки, грёзы. Цепочка событий движется от случайной встречи до настоящей жизненной трагедии. Его судьба пересекается с тремя женщинами – Майкой, Машей и ее мамой. На первый взгляд в центр сюжета ставится любовный треугольник - Маша-Саша-Майка. Однако, если посмотреть глубже, то становится очевидным, что проблематика пьесы, а следовательно и спектакля - выбор не между двумя девушками, а определение своего жизненного ориентира. Что важнее талант или деньги? Есть ли на свете любовь? И главное – как быть, если ты единственный, кому дано творить - дано слышать голоса эльфов?

Жанр спектакля - дневник молодого человека. Главный персонаж Саша доверительно размышляет о произошедшем, задает вопросы, которые не дают ему спокойно жить дальше: почему все случилось именно так, мог ли он поступить иначе…

Ярослава Пулинович

Дневниковые записи Саши

Режиссёр-постановщик Александр Николаев (г. Краснодар)

Сценография и костюмы Любовь Мелехина (г. Кудымкар)

Музыкальное оформление Ольга Тихомирова (г. Санкт-Петербург)

Художник по свету Валерий Шкляев

В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Татьяна Жаркова, артисты Ксения Жаркова, Анна Демакова, Павел Ознобишин, Яков Рудаков, Анастасия Дашина.

Спектакль создан в рамках Года литературы при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и группы компаний ЭКС.

Премьера состоялась 20 марта 2015 года


новости

13 Ноября (пн) |2017
Из Перми – в Кудымкар, из Кудымкара – в Пермь

В ноябре 2017 года пройдут обменные гастроли Пермского ТЮЗа и Коми-Пермяцкого драматического театра имени М. Горького

28 Января (ср) |2015
Лауреаты премии «ЭКСклюзив–2015»

В Пермском ТЮЗе прошло вручение V внутритеатральной премии «ЭКСклюзив»

29 Августа (пт) |2014
Театр юного зрителя готовится к празднованию 50-летия

В Театре юного зрителя состоялся сбор труппы в преддверии нового, 51-го театрального сезона

Расскажите друзьям: